Визуальный мерчандайзинг. Красота против высоких цен

09.03.2022

Цены уже начали подниматься. Это факт, с которым нам всем тяжело смириться.

Сильнее всего недовольство проявляется у покупателей техники и дорогих товаров. Но и цены некоторых обычных продуктов заставляют людей искать более дешевые аналоги. Все это приводит к тому, что в магазинах остается большая часть продукции высокой ценовой категории.

 

Как же сделать так, чтобы и дорогие продукты тоже продавались? 

Можно попробовать снизить цену и работать в убыток, а можно обратиться к визуальному мерчандайзингу. 

Визуальный мерчандайзинг это такой вид деятельности, при котором работа с ассортиментом и торговыми конструкциями завязана на создании приятной и “продающей” атмосферы.

Об эффективности данного подхода стоит говорить в том случае, когда мерчандайзер в своей работе руководствуется следующими принципами:

Грамотное представление товара. Нужно не только разместить товар на полках, но и продумать порядок выкладки. Не стоит забывать и о подборе мест для размещения pos-материалов. Каждый товар должен быть представлен должным образом.

Контроль порядка. Как бы красиво не выглядели полки, они не могут оставаться пустыми. В торговом зале всегда должен быть порядок.

Создание приятной атмосферы. Важно работать не только с товарами, но и с торговым залом. Нужный товар можно выделить с помощью особых фонов, цветовых решений и света. Эти акценты ненавязчиво попадаются на глаза и провоцируют появление мыслей о покупке.

Говоря о торговом зале, в визуальном мерчандайзинге большую роль играет его планировка, зонирование и разработка маршрутов покупателей. Эти задачи стоит выполнить еще на этапе открытия. Профессиональный подход к решению этих задач   соблюдение так называемых законов визуального мерчандайзинга.

 

1) Закон золотого треугольника – вход, прикассовая зона и недорогие товары должны располагаться так, чтобы создавался треугольник. Внутри этого треугольника можно размещать самые дорогие и акционные товары.

2) Закон препятствий. Маршрут покупателя не должен быть прямолинейным. Больше поворотов - больше товаров попадет в поле зрения покупателя.

3) Закон свободного пространства. Чем выше средняя цена ассортимента, тем больше свободного пространства должно быть в магазине. Нагромождение дорогих товаров создает неприятный психологический эффект.

 

При зонировании стоит разделять зал не только на товарные категории, но и зоны спроса:

 

  • горячая зона – место с товарами повышенного спроса;

  • холодная зона – часть территории, на которую редко обращают внимание;

  • зона импульсивной покупки - отдельные места с товарами импульсного спроса, находящиеся рядом с основными продуктами.

 

Есть правило, по которому холодная зона должна размещаться после горячий. Мы с этим не совсем согласны. Чем ближе нужный товар ко входу, тем быстрее покупатель покинет магазин. Поэтому можно разместить холодную зону перед горячей, чтобы покупатель обратил внимание на большее количество товаров. Максимально отдалять горячую зоны тоже не следует. Покупатель может просто уйти в другую точку.

Руководствуясь этими принципами, вы сможете сформировать приятную атмосферу для совершения покупок в любое время. Если у вас проблемы с уровнем продаж — переработайте и украсьте торговой зал, улучшите представление нужных товаров, не допускайте пустых полок. 

Если вы не можете справиться с этим самостоятельно — обратитесь к специалистам агентства мерчандайзинга “Планограмма”. Мы поможем увеличить уровень продаж. А еще мы можем стать вашими помощниками во время сильного спроса на 8 марта. 

 

  

 

Популярные статьи
Особенности аптечного мерчандайзинга
Особенности аптечного мерчандайзинга
Большинство посетителей аптек посещают…
30.01.2023
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
Любая компания, обращающаяся за услугами…
23.01.2023
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Рынок FMCG не мог оставаться неизменным…
16.01.2023
Российский потребитель в 2022 году
Российский потребитель в 2022 году
Большую часть бюджета среднестатистический…
09.01.2023
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Как мы все с вами знаем, 2022 год стал…
26.12.2022
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Кому нужен мерчендайзинговый аудит?…
22.12.2022
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Экономический кризис 2022 года затронул…
13.12.2022
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Как победить конкурентов в борьбе за…
28.11.2022
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Тренд мерчандайзинга последних лет -…
21.11.2022
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Оценка эффективности - важный пункт…
14.11.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию