Визуальный мерчандайзинг. Красота против высоких цен

09.03.2022

Цены уже начали подниматься. Это факт, с которым нам всем тяжело смириться.

Сильнее всего недовольство проявляется у покупателей техники и дорогих товаров. Но и цены некоторых обычных продуктов заставляют людей искать более дешевые аналоги. Все это приводит к тому, что в магазинах остается большая часть продукции высокой ценовой категории.

 

Как же сделать так, чтобы и дорогие продукты тоже продавались? 

Можно попробовать снизить цену и работать в убыток, а можно обратиться к визуальному мерчандайзингу. 

Визуальный мерчандайзинг это такой вид деятельности, при котором работа с ассортиментом и торговыми конструкциями завязана на создании приятной и “продающей” атмосферы.

Об эффективности данного подхода стоит говорить в том случае, когда мерчандайзер в своей работе руководствуется следующими принципами:

Грамотное представление товара. Нужно не только разместить товар на полках, но и продумать порядок выкладки. Не стоит забывать и о подборе мест для размещения pos-материалов. Каждый товар должен быть представлен должным образом.

Контроль порядка. Как бы красиво не выглядели полки, они не могут оставаться пустыми. В торговом зале всегда должен быть порядок.

Создание приятной атмосферы. Важно работать не только с товарами, но и с торговым залом. Нужный товар можно выделить с помощью особых фонов, цветовых решений и света. Эти акценты ненавязчиво попадаются на глаза и провоцируют появление мыслей о покупке.

Говоря о торговом зале, в визуальном мерчандайзинге большую роль играет его планировка, зонирование и разработка маршрутов покупателей. Эти задачи стоит выполнить еще на этапе открытия. Профессиональный подход к решению этих задач   соблюдение так называемых законов визуального мерчандайзинга.

 

1) Закон золотого треугольника – вход, прикассовая зона и недорогие товары должны располагаться так, чтобы создавался треугольник. Внутри этого треугольника можно размещать самые дорогие и акционные товары.

2) Закон препятствий. Маршрут покупателя не должен быть прямолинейным. Больше поворотов - больше товаров попадет в поле зрения покупателя.

3) Закон свободного пространства. Чем выше средняя цена ассортимента, тем больше свободного пространства должно быть в магазине. Нагромождение дорогих товаров создает неприятный психологический эффект.

 

При зонировании стоит разделять зал не только на товарные категории, но и зоны спроса:

 

  • горячая зона – место с товарами повышенного спроса;

  • холодная зона – часть территории, на которую редко обращают внимание;

  • зона импульсивной покупки - отдельные места с товарами импульсного спроса, находящиеся рядом с основными продуктами.

 

Есть правило, по которому холодная зона должна размещаться после горячий. Мы с этим не совсем согласны. Чем ближе нужный товар ко входу, тем быстрее покупатель покинет магазин. Поэтому можно разместить холодную зону перед горячей, чтобы покупатель обратил внимание на большее количество товаров. Максимально отдалять горячую зоны тоже не следует. Покупатель может просто уйти в другую точку.

Руководствуясь этими принципами, вы сможете сформировать приятную атмосферу для совершения покупок в любое время. Если у вас проблемы с уровнем продаж — переработайте и украсьте торговой зал, улучшите представление нужных товаров, не допускайте пустых полок. 

Если вы не можете справиться с этим самостоятельно — обратитесь к специалистам агентства мерчандайзинга “Планограмма”. Мы поможем увеличить уровень продаж. А еще мы можем стать вашими помощниками во время сильного спроса на 8 марта. 

 

  

 

Популярные статьи
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Стратегия мерчандайзинг сейчас выглядит…
11.04.2024
Важность тайных покупок и организация полевой…
Важность тайных покупок и организация полевой…
Услуга тайных покупателей - распространенная…
09.04.2024
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Рынок бытовой электроники показывает…
04.04.2024
Что такое цена проникновения? Как это работает
Что такое цена проникновения? Как это работает
Запуск нового продукта на рынок всегда…
02.04.2024
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024
Категорийный менеджмент: полное руководство
Категорийный менеджмент: полное руководство
Современный ритейл привык работать с…
21.03.2024
Значение потребительского поведения для ритейла
Значение потребительского поведения для ритейла
Маркетинг в ритейле нельзя назвать обычной…
19.03.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию