Экономическое положение сильно влияет на потребительские привычки. Ритейлеры это хорошо понимают, поэтому выстраивают новые каналы продаж. Людям с падающим или стагнирующим доходом теперь интересны жесткие дискаунтеры. В 2022 году они открывались сотнями, сегодня же эта цифра приближается к тысячам. По мнению аналитиков, более 7% ритейлеров хотят урвать интересный пласт потребителей.
Стоит обговорить момент. Дискаунтеры - это не магазины “для бедных”. Этот уничижающий ярлык появился из-за того, что многие ритейлеры не следят за качеством обслуживания и развитием инфрастуктуры. На деле же идеальный дискаунтер - это хороший уровень сервиса и товары по приятным для потребителя ценам.
Давайте же сегодня поговорим, почему этот формат обрел такую популярность.
Аналитики утверждают, что спрос на дискаунтеры завязан не на бедности, а на рациональном отношении к покупкам. Многие люди не видят смысла в совершении покупок в гиперамаркетах на срок больше 2 недель. Особенно тогда, когда знает, что есть магазины с более низкими ценами. Такой тренд прослеживается и в Европе.
Сейчас покупатель старается меньше смотреть на упаковку и бренд, а больше на качество состава и дешевизну. Дискаунтеры такой товар и предоставляют.
Почему же в дискаунтерах товар продается дешевле, чем в обычных торговых точках? Это достигается путем экономии на всем. Аренде, оборудовании, рекламе и оформлении торгового зала. Даже сотрудников в таких точках значительно меньше, чем в любом магазине популярных ритейлеров.
Не стоит забывать, что большие деньги ритейлеры вкладывают в маркетинг. Если же открывается новый дискаунтер, то о нем узнают через “сарафанное радио”.
Экономить можно и на самих товарах. Руководство таких точек может запросить у поставщиков товар, аналогичный дорогому бренду. Продукт упаковывают в дешевые материалы и дают ему другое название. На выходе мы получаем аналогичное качество, но намного дешевле.
Первые игроки формата дискаунтеров открывали точки там, где была их целевая аудитория - в удаленных городских районах. Люди зарабатывают меньше, поэтому им нужно предоставить выбор по размеру их кошелька.
Теперь же дискаунтеры открываются везде, где есть свободные помещения. Они конкурируют не только с другими форматами, но и с аналогами. Можно легко встретить точку даже в дорогих микрорайонах.
Если раньше люди относились к дискаунтерам как к маргинальным местам, то сейчас они готовы потерпеть неудобства ради экономии.
В любом дискаунтере хорошо отлажены все цепочки процессов, кроме работы с товарами. Мерчандайзинг, который пользуется популярностью в других форматах, пока только пытается ужиться на новом поле.
Тренд на такие магазины будет сохраняться, но от грязи, беспорядка и хаотичной выкладки люди быстро устанут. Качественный сервис люди любят не меньше, чем низкую стоимость. Поэтому сейчас происходит постепенное введение основ мерчандайзинга. Производители хотят выделиться даже в бюджетном формате, а владельцы сетей пытаются выделиться среди конкурентов.
Они могут быть либо визитными, либо стационарными. Каждый из них занимается классической работой - наполняют полки, проверяют ценники, расставляют акценты. Отличия только в том, сколько раз в неделю требуется такая работа. Визитный мерчандайзер посещает точку один раз в неделю, заполняет полку и на том его обязанности заканчиваются. Стационарный же закреплен постоянно. Пока агентства смотрят, какой формат лучше приживется.
Без тестирования и проб можно ввести многие другие основы мерчандайзинга. Например, соблюдение высоты выкладки на уровне 1-1,5 метра. Коробки должны быть открыты, чтобы покупатель мог взять и оценить товар. Или же работа со скоропортом. Чем быстрее выходит срок годности, тем чаще нужно выставлять такой товар вперед и наверх.
Со временем вырабатываются свои ключевые особенности, которые будут работать только в этом формате. Но можно сказать точно, что мерчандайзинг будет необходим в любом виде.
Дискаунтеры будут популярны еще несколько лет. Поэтому всем игрокам ритейла нужно это учитывать. Если же появится желание поконкурировать, то нужно заранее знать правила работы в формате. Но никто не мешает выделиться даже там, где обычно это не практикуют. В этом поможет мерчандайзинг.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.